Зачем и как удерживать клиентов

  Ни для кого не секрет, что на рынке растет конкуренция. Каждый день появляются новые компании, предлагающие

те же услуги, что и вы. Они готовы предложить клиентам любые условия, чтобы те пришли к ним, а не к вам. Клиенты любят искать где лучше и дешевле, особенно сейчас. Но часто они готовы заплатить больше, если увидят то, что не дают другие. Клиентов уже не устраивает просто хороший сервис. Им нужно персональное внимание, эмоция, современный стиль жизни. Привлечение нового клиента обойдется вам в 5-10 раз дороже, чем удержание клиента, уже сделавшего

у вас покупку. Сокращение оттока клиентов на 7-10% поможет принести до 50% дополнительной прибыли! Если ваш бизнес ориентирован не на одноразовые продажи, то потеря клиентов будет недопустимой потерей потерей части прибыли. Большой процент постоянных клиентов обеспечивает бизнесу стабильность и привлекательность

как для новых клиентов, так и для инвесторов. Стоимость процесса продажи продуктов и услуг лояльным клиентам ниже, чем новым. Кросс-продажи коалиционных программ лояльности - отличный инструмент привлечения новых покаупателей. 

Основная задача программ лояльности - формирование суммы причин, по которым следующие покупки клиент должен сделать в конкретной компании (удержание). Задача второго плана - расширить потребительскую корзину покупателя. Важна и следующая задача - сделать так, чтобы клиент по доброй воле взял на себя миссию рекламного агента компании и даже адвоката (вирусный маркетинг). Коалиционные программы лояльности, позволяют решать ещё одну задачу - привлечение новых покупателей.

Программы лояльности позволяют бизнесу больше узнать о своих клиентах и своевременно скорректировать свои бизнес-процессы, увеличить продажи и снизить затраты на маркетинг за счет удержания клиентов и расширения

их потребительских корзин.

Что же может повысить лояльность клиентов?

 

Сделать клиента счастливым от того, что он выбрал именно Вашу компанию, может предоставление неожиданных

для него полезных сервисов. Это мотивирует клиента поделиться своим успехом, рассказать о Вашей компании своим друзьям и привести их к вам. Клиентоориентированная компания может сократить свои затраты на рекламу

и реинвестировать средства в своё развитие. Совершенно новый подход к интегрированным маркетинговым коммуникациям предоставляет Интернет. Если в традиционных медиа-каналах коммуникация происходит обезличенно,

то Всемирная сеть позволяет персонализировать сообщение и получать от потребителя обратную связь. Использование мобильных устройств потребителей делает коммуникации комфортными, прямыми и молниеносными.Предоставление клиенту новых сервисов.

 

Материальное стимулирование. Клиент всегда смотрит на эту часть, когда принимает решение об участии в  программе лояльности потому, что это наиболее понятно ему. Он видит сиюминутную выгоду. Сушествуют различные решения: дисконтные, дисконтно-накопительные, бонусные, бонусно-накопительные. Программы, направленные на накопление баллов, активируют человеческий азарт и очень эффективны, если сулят клиенту какой-то подарок. Возможность получить платную услугу бесплатно сильный психологический инструмент, побуждающий клиента к действию. При этом бонус клиент может потратить даже на то, что он никогда бы не купил за свои деньги. Попробовав новый товар раз-два-три, он может включить его в свою потребительскую корзину.

 

Персональное внимание и полезная информация. Клиенты с благодарностью воспримут персональное внимание, ненавязчивую и полезную информацию. Они всегда хотят понимать, что именно им даст программа лояльности.

При правильно построенной программе лояльнояти, при взаимных коммуникациях бизнеса с клиентом, бизнес помогает клиенту развиваться, становится рекомендателем, облегчающим жизнь. За это клиент действительно может быть благодарен. Естественно, благодарность и доверие к компании, в первую очередь, выражается его покупками. Главное - выявить интересы  клиента, чего нельзя достичь без прямых коммуникаций.

Дарите клиентам положительные эмоции.  Сделайте ваш бизнес частью их стиля жизни.