Психология мобильного маркетинга

Не верьте Википедии, у мобильного маркетинга не две цели, а одна - увеличение количества продаж путем выстраивания коммуникаций с клиентами. Каналы коммуникации мобильного маркетинга дают вам возможность донести информацию до клиента лично "в руки" клиентов в тот момент, в который вам это требуется. И этот канал коммуникаций дешевле и быстрее, чем большинство медиа-каналов. А по адресности работы с целевой аудиторией ему нет равных. Но хорошая вещь полезна тогда, когда ее павильно используют.

Поэтому, ваша первая задача после приобретения приложения - обеспечить получение вашими клиентами вашего мобильного приложения, т.к. оно сможет приносить вам пользу только тогда, когда будет установлено на мобильных устройствах ваших клиентов. Информация о возможности скачать мобильное приложение и ссылка на то, где и как это можно сделать, должны быть представлены во всех ваших точках контактов с вашими клиентами. Как минимум, это ваш офис продаж, торговый зал, касса, раскладка на столике ресторана, визитки сотрудников, сайт, даже форма сотрудников. И все ваши сотрудники должны быть способны сказать несколько слов о том, что это такое. Обычно это самая простая задача. Использование возможностей современных мобильных устройств, например, сканера QR кодов, сводит до минимума пояснения как загрузить мобильное приложение. Скачивание мобильного приложения необходимо стимулировать каким-либо бонусом. Это может быть или недорогой подарок (стаканчик фруктовой воды или чашка чая, бесплатный осмотр, консультация, небольшая скидка на какую-то услугу и т.д. Впрочем, вы сможете обойтись и без подарков, если убедите клиента, что он получит совершенно новые возможности и удобства во взаимодействии с вашим бизнесом (а это так и будет). Но всё же лучше сделать маленький подарок, т.к. все мы начинаем рассматривать любое предложение с мысли "а что я за это получу?".

Итак, мобильное приложение заняло своё место на экране смартфона или планшета ваших клиентов. Первое, что необходимо вам помнить всегда - клиент находится от вас на расстоянии его руки 24/7 где бы он не находился.

 

Первое правило: выстраивание взаимоотношений. В отличии от различных инструментов маркетинга, мобильные приложения позволяют организовать канал персональных отношений. Маркетинговая рассылка не должна быть назойливой, просроченной или грубой. В первую очередь это касается PUSH-уведомлений. В отличии от SMS-рассылки, которая обычно считается спамом и большая часть которой удаляется до прочтения, до 75% PUSH-уведомлений прочитываются. Это очень полезный инструмент, которого не могут обеспечить ни веб-сайты, ни другие инструменты директ-маркетинга и им нужно дорожить. Самый большой поток спама распространяется через электронную почту (e-mail). Её вообще обычно не читают, если это не деловые письма, которых ждут.

 

Второе правило: грамотно осуществлять сегментацию целевой аудитории, которой предназначается определённая информация. вы должны беречь вашу возможность доносить каждую направленную вами информацию до клиента.

 

Третье правило: захватить внимание клиента. Мобильное приложение, кроме основной задачи - увеличения ваших продаж, должно стать полезным для клиента. Оно должно экономить его время, давать возможность экономить его деньги и кроме этого давать полезную или интересную персонально ему информацию. Такая информация может быть не только

о предстоящих мероприятиях и акциях. Это могут быть какие-либо справочники, информация о близлежащих достопримечательностях, банках, парковках и т.п. Очень полезны в таких случаях инструменты навигации и другие нативные функции мобильных устройств, интегрированные в мобильные приложения. В идеале вы всегда должны стремиться к тому, чтобы не просто продавать ваши услуги, а предлагать клиенту положительные эмоции, новый стиль жизни, комфортный и увлекательный, важной составляющей в котором будут ваши услуги не только как продавца, а как партнёра, предлагающего информационную помощь 24/7.

Самым эффективным каналом ваших персональных коммуникаций с клиентами сегодня может быть только ваше мобильное приложение. Этот канал коммуникации даёт возможность донести информацию напрямую клиенту «в руки», непосредственно в тот момент, в который вы решите это сделать. 

    

Вещи приносят пользу, если их правильно использовать.